Обследование и мониторинг технического состояния портовых гидротехнических сооружений

Задать вопрос

Обследование и мониторинг технического состояния портовых гидротехнических сооруженийДля обеспечения безопасности портовых гидротехнических сооружений, они должны подвергаться техническому контролю не реже одного раза в 5 лет (в соответствии с п.п. 189, 190, 195, 224 и 230 «Технического регламента о безопасности объектов морского транспорта», утв. Постановлением Правительства РФ от 12.08.2010 г. № 620, и п.п. 448, 449, 450, 453, 493 и 505 «Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта», утв. Постановлением Правительства РФ от 12.08.2010 г. № 623). 

При этом, работы по техническому контролю портовых гидротехнических сооружений с целью оценки и документального подтверждения их соответствия установленным обязательным требованиям, требованиям нормативной и проектной документации и условиям договоров должны выполняться исключительно аккредитованными испытательными лабораториями (центрами) в Национальной системе аккредитации в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 13 Федерального закона РФ от 28.12.2013 г. № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» и имеющих в области аккредитации соответствующие методы исследований (испытаний) и измерений.

Проведение технического контроля портовых гидротехнических сооружений без привлечения надлежащим образом аккредитованной испытательной лаборатории является прямым нарушением обязательных требований указанных выше Технических регламентов.

В соответствии с ч. 3 ст. 39 Федерального закона № 184-ФЗ, в случае получения органом государственного контроля (надзора) информации о несоответствии сооружений требованиям технических регламентов, орган государственного контроля (надзора) вправе выдать предписание о приостановке эксплуатации сооружения.

Также, в соответствии с ч.ч. 1 и 2 ст. 14.43 КоАП РФ, нарушение собственником (эксплуатирующей организацией) портового гидротехнического сооружения при выполнении погрузо-разгрузочных работ и оказании услуг по стоянке, снабжению и обслуживанию судов требований технических регламентов влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от одной тысячи до четырех тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения;
  • на должностных лиц – от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей;
  • на юридических лиц – от ста тысяч до шестисот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

В настоящее время Испытательная лаборатория «Альголь» ООО «Альголь» является аккредитованной испытательной лабораторией по обследованию портовых гидротехнических сооружений на территории России (аттестат аккредитации № RA.RU.21АЕ90), является признанным экспертным центром и имеет свидетельство о допуске к работам по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений, которые оказывают влияние на безопасность особо опасных и технически сложных объектов капитального строительства, к которым в соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 48.1 Градостроительного кодекса РФ относятся морские портовые гидротехнические сооружения.

Обследование и мониторинг технического состояния портовых гидротехнических сооруженийНаличие в области аккредитации ООО «Альголь» следующих методов исследований (испытаний), измерений:

  • ГОСТ Р 54523,
  • ГОСТ 26433.1/26433.2,
  • ГОСТ 12503
  • и ГОСТ 22690

на соответствие требованиям Технических регламентов о безопасности объектов морского и внутреннего водного транспорта, требований ГОСТ Р 55561-2013 «Внутренний водный транспорт. Портовые гидротехнические сооружения. Требования безопасности» и СтП РМП 31.01-2007 «Положение о техническом контроле гидротехнических сооружений, закрепленных за ФГУП «Росморпорт» на праве хозяйственного ведения», а также собственной полностью оборудованной и укомплектованной водолазной службы, позволяет ООО «Альголь» выполнять работы по обследованию и освидетельствованию портовых гидротехнических сооружений как на морском, так и на внутреннем водном транспорте, без привлечения субподрядных организаций.